Практика
Верховный Суд РФ выпустил первый специализированный обзор по спорам о защите конкуренции, в том числе и в части касающейся обжалования действий (бездействия) заказчиков (организаторов закупок)
Уважаемые Коллеги!
16 марта 2016 года Президиум Верховного Суда РФ утвердил Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере. Данный Обзор пока остался без должного внимания заказчиков, организаторов торгов, специалистов в сфере закупок и антимонопольных органов, хотя он напрямую затрагивает нашу деятельность в области организации и проведения закупок в рамках законодательства РФ о закупках (223-ФЗ) и торгов на реализацию имущества.
Компания «Балтийский тендерный центр» доказала, что участник закупки был отстранён комиссией от участия в конкурсе правомерно
В Калининградское УФАС Россиии 24.02.2016 поступила жалоба ООО «Центр комплексного проектирования» на действия на действия единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» при проведении открытого конкурса (извещение № 0135300013215000267) на разработку проектной и рабочей документации по объекту «Строительство внутрипоселковых газопроводов низкого давления и газовые вводы к жилым домам п.Липово, п. Мичуринское, п. Калининское (7 очередь строительства). / Читать далее
ФАС: ненадлежащее установление заказчиком запрета в рамках исполнения постановления Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015 г. (для турецких компаний) образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.30 КоАП РФ
ВАЖНО: С ДРУГОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИЕЙ ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 1457 ОТ 29.12.2015 Г. , МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ НА ПОРТАЛЕ ZAKUPKI-PORTAL.RU (ЖУРНАЛ «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКУПКИ») ПО ССЫЛКЕ: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-uchastnik-zakupki-obyazan-predostavlyat-v-sostave-zayavki-dokument-podtverzhdayuwij-ego-sootvetstvie-trebovaniyam-ili-zapret/
Интересные решения были вынесены 01 марта 2016 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по делу № 26 и 24 февраля 2016 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по делу № К –13/2016 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в части исполнения требований постановления Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» / Читать далее
В ПОМОЩЬ ЗАКАЗЧИКАМ: Реестр российского ПО – инструкция для госзаказчиков (портал d-russia.ru)
Уважаемые коллеги!
Интересный и полезный материал для государственных и муниципальных заказчиков размещён на сайте Экспертного центра электронного государства d-russia.ru. Данный материал содержит пошаговую инструкцию по применению постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». / Читать далее
ФАС: заказчик обязан требовать в составе заявки декларацию о непринадлежности участника закупки к турецким компаниям
ВАЖНО: С ДРУГОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИЕЙ ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 1457 ОТ 29.12.2015 Г. , МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ НА ПОРТАЛЕ ZAKUPKI-PORTAL.RU (ЖУРНАЛ «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКУПКИ») ПО ССЫЛКЕ: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-uchastnik-zakupki-obyazan-predostavlyat-v-sostave-zayavki-dokument-podtverzhdayuwij-ego-sootvetstvie-trebovaniyam-ili-zapret/
Очень интересное решение было вынесено 19 февраля 2016 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по жалобе Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» на действия государственного заказчика — Новгородской областной думы при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по распространению информации о деятельности Новгородской областной Думы в аналитических и тематических программах в эфире телевизионного канала для государственных нужд Новгородской области в 2016 году (извещение № 0150200002116000002). / Читать далее
Компания «Балтийский тендерный центр» защитила интересы муниципального образования в споре с проектировщиком
17 февраля 2016 года Арбитражный суд Калининградской области встал на сторону заказчика — администрации муниципального образования «Нестеровский район» и согласился с позицией специалистов «Балтийского тендерного центра» в споре с проектировщиком. / Читать далее
В ПОМОЩЬ ЗАКАЗЧИКАМ: коды ОКПД2 для предоставления преференций учреждениям и предприятиям УИС в 2016 году
Уважаемые Коллеги!
В Перечне товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям УИС преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, утверждённым постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 649, в 2016 году будет использоваться классификатор ОКПД, а при формировании планов-графиков размещения заказов и извещений об осуществлении закупок используется другой классификатор – ОКПД2. / Читать далее
13-й арбитражный апелляционный суд поддержал позицию «Балтийского тендерного центра» в споре с антимонопольным органом по вопросу обжалования действий заказчика (223-ФЗ)
11 февраля 2016 года 13-й арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.10.2015 г. по делу № А21-7022/2015 и согласился с позицией специалистов «Балтийского тендерного центра» в споре с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области. / Читать далее
СУД: применение пункта 2 статьи 425 Гражданского кодекса РФ в отношении государственных и муниципальных контрактов является правомерным
Одной из наиболее актуальных проблем при заключении государственных и муниципальных контрактов в рамках законодательства РФ о контрактной системе является вопрос о возможности применения в данных правоотношениях пункта 2 статьи 425 Гражданского кодекса РФ, которая устанавливает возможность распространения условий контракта на отношения сторон, возникшие до его заключения. / Читать далее
ФАС: заказчики обязаны устанавливать запреты на выполнение работ, оказание услуг, предусмотренные постановлением Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015 г., при планировании и осуществлении закупок
ВАЖНО: С ДРУГОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИЕЙ ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 1457 ОТ 29.12.2015 Г. , МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ НА ПОРТАЛЕ ZAKUPKI-PORTAL.RU (ЖУРНАЛ «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКУПКИ») ПО ССЫЛКЕ: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-uchastnik-zakupki-obyazan-predostavlyat-v-sostave-zayavki-dokument-podtverzhdayuwij-ego-sootvetstvie-trebovaniyam-ili-zapret/
В начале февраля 2016 года Федеральной антимонопольной службой и её территориальными органами был вынесен ряд решений, касающихся проблемы применения постановления Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.
/ Читать далее