Разрабатывается проект о едином сроке вступления в силу НПА о контрактной системе в сфере закупок.

time-budilnik

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещено уведомление о начале разработки Министерством финансов Российской Федерации, проекта закона, устанавливающего единый срок вступления в силу актов, нормативных правовых актов, связанных с внесением изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и связанных с данным законом документов.

«Законопроект разработан во исполнение пункта 2 перечня поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 04.05.2017 № Пр-886, пункта 2 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 05.05.2017 № АД-П13-2920, пункта 1.1 Плана мероприятий («дорожной карты») по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в 2016 году, утвержденного поручением Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шуваловым от 25.04.2016 № 2848п-П13», — говорится в обосновании необходимости подготовки проекта нормативного правового акта (ID проекта 01/05/09-17/00072996).

Так, разрабатываемый документ будет содержать информацию:

  • о едином сроке вступления в силу актов, нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
  • положения о поэтапной выплате авансовых платежей;
  • обязанности заказчика включать в контракт условия о размере, порядке и сроках выплаты аванса.

Пресс-центр Минфина РФ уточняет, готовящийся документ установит вступление нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок по истечении 60 календарных дней со дня официального опубликования данных актов, если, само собой, иной порядок не предусмотрен самими принимаемыми актами. Отдельный порядок вступления в силу НПА о контрактной системе может быть обусловлен возникновением условий, при которых возникает необходимость срочного введения таких норм.

Также в Министерстве отмечают, что для внесения изменений в Закон №44-ФЗ следует установить положение о том, что изменения в данный закон могут быть внесены только отдельными специальными федеральными законами, — такие меры должны помочь избежать продолжения практики фрагментарного внесения изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ.

Вообще, в части порядка исчисления сроков в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок, Министерство предлагает установить универсальную норму, согласно которой начало течения срока исчисляется со дня, следующего за днем наступления события (совершения действия). Кроме того, необходимо внести положение о том, что под «днями» в Законе №44-ФЗ по общему правилу считаются календарные дни, если конкретной нормой не предусмотрено иное.

«Кроме того, предлагается внести поправку, которая позволит урегулировать ситуацию, при которой лицо, заключение договора которым не регулируется Законом № 44-ФЗ, обязано применить данный закон для отбора контрагента в силу специальных положений отраслевого законодательства (например, при обязательном аудите). В отношении данной ситуации Минфин России предлагает распространить на таких лиц обязанность применения положений Закона № 44-ФЗ, регулирующих исключительно этап определения поставщика (подрядчика, исполнителя). То есть таким лицам не нужно будет применять нормы о нормировании и планировании закупок, об исполнении контракта. Предложено и право неприменения такими лицами положений статей 14, 23, 28 – 30, 35 Закона № 44-ФЗ.

Минфин России также предложил уточнить формулировки некоторых статей Закона № 44-ФЗ в части закупок за единицу стоимости. Поправки направлены на обеспечение единообразия применяемых терминов», — пишет пресс-служба Минфина Российской Федерации.

Общественное обсуждение данного проекта планируется провести до 25 сентября 2017 года, после чего текст разрабатываемого сейчас проекта будет представлен широкой публике.

©Информационный портал закупок