Подготовлен проект порядка определения НМЦК с единственным поставщиком при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта.

minstroy

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актовразмещен проект с идентификационным номером 02/08/07-17/00069666, подготовленный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Проектом приказа Минстроя устанавливается порядок определения начальной ‎(максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Из текста документа следует, что данный Порядок разработан во исполнение постановления Правительства от 11 сентября 2015 года №964 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)».

Документ устанавливает общие правила и единые подходы к определению НМЦК заказчиками, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении ими закупок по строительству, реконструкции и ремонту объектов производственного и непроизводственного назначения в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Также, положения данного Порядка могут применяться заказчиками, осуществляющими такие закупки в соответствии с требованиями:

  • федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  • постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», и иными юридическими лицами.

Способы расчета НМЦК устанавливаются данным Порядком на:

  • строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
  • выполнение проектных и изыскательских работ;
  • приобретение и поставку оборудования;
  • проведение строительного контроля.

Общими положениями проекта приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации устанавливается ряд тезисов:

1. Расчет НМЦК при осуществлении закупок на комбинацию двух и более объектов закупок, указанных в настоящем пункте, в случаях, предусмотренных законодательством, определяется путем сложения НМЦК каждого вида закупок, определенных в соответствии с настоящим Порядком.

2. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включенных в государственный оборонный заказ, настоящий Порядок применяются с учетом особенностей определения НМЦК, предусмотренных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

3. Определение НМЦК осуществляется Заказчиком при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке и оформляется в виде протокола начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Результат определения НМЦК отражается в указанных документах.

4. Определение НМЦК производится с учетом налога на добавленную стоимость (далее — НДС) по ставкам, установленным для соответствующего вида товаров, работ и услуг, за исключением случаев, когда уплата НДС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не производится. Информация о ставках НДС, использованных при расчете НМЦК, или об их отсутствии указывается в извещении об осуществлении закупок.

5. При определении НМЦК следует руководствоваться принципом эффективности расходования бюджетных средств, предусматривающим необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств.

6. При определении НМЦК объектов, финансируемых с использованием средств, предусмотренных соответствующей адресной инвестиционной программы, рекомендуется устанавливать размер такой НМЦК в размере не превышающий объем капитальных вложений на реализацию инвестиционного проекта, предусмотренного соответствующим нормативным правовым актом, либо решением главного распорядителя бюджетных средств.

На момент написания данной заметки, документ проходит процедуру публичного обсуждения, которая согласно информации о проекте продлится до 22 августа 2017 года.

©Информационный портал закупок

Текст проекта приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (IDпроекта 02/08/07-17/00069666)

Об утверждении Порядка определения начальной
‎(максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
‎от 11 сентября 2015 г. № 964 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 38,
‎ст. 5292) п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Порядок определения начальной
‎(максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить
‎на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.

Министр                                                                                            М.А. Мень

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
‎Российской Федерации

от « » 2017 г. № /пр

Порядок определения начальной
‎(максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее — Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2015 г.
‎№ 964 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)».

1.2. Положения, приведенные в настоящем Порядке обязательны при определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях составляет более 50 процентов (далее – средства бюджетной системы Российской Федерации).

1.3. Настоящий Порядок устанавливает общие правила и единые подходы к определению НМЦК заказчиками, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями (далее – Заказчики) при осуществлении ими закупок по строительству, реконструкции и ремонту объектов производственного и непроизводственного назначения в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1.4. Положения настоящего Порядка также могут применяться Заказчиками, осуществляющими закупки работ на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов производственного и непроизводственного назначения, осуществляемые в соответствии с требованиями:

-федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

-постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016
‎№ 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», и иными юридическими лицами.

1.5. Настоящий Порядок устанавливает способы расчета НМЦК:

-на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;

-на выполнение проектных и изыскательских работ;

-на приобретение и поставку оборудования;

-на проведение строительного контроля.

1.5. Расчет НМЦК при осуществлении закупок на комбинацию двух и более объектов закупок, указанных в настоящем пункте, в случаях, предусмотренных законодательством, определяется путем сложения НМЦК каждого вида закупок, определенных в соответствии с настоящим Порядком.

1.6. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включенных в государственный оборонный заказ, настоящий Порядок применяются с учетом особенностей определения НМЦК, предусмотренных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

1.7. Определение НМЦК осуществляется Заказчиком при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке и оформляется в виде протокола начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Результат определения НМЦК отражается в указанных документах.

1.8. Определение НМЦК производится с учетом налога на добавленную стоимость (далее — НДС) по ставкам, установленным для соответствующего вида товаров, работ и услуг, за исключением случаев, когда уплата НДС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не производится. Информация о ставках НДС, использованных при расчете НМЦК, или об их отсутствии указывается в извещении об осуществлении закупок.

1.9. При определении НМЦК следует руководствоваться принципом эффективности расходования бюджетных средств, предусматривающим необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств.

1.10. При определении НМЦК объектов, финансируемых с использованием средств, предусмотренных соответствующей адресной инвестиционной программы, рекомендуется устанавливать размер такой НМЦК в размере не превышающий объем капитальных вложений на реализацию инвестиционного проекта, предусмотренного соответствующим нормативным правовым актом, либо решением главного распорядителя бюджетных средств.

II. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НМЦК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО И НЕПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

2.1. НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (далее — подрядные работы) объектов капитального строительства, рассчитывается на весь планируемый период исполнения контракта в ценах соответствующих лет его исполнения.

2.2. НМЦК при расчете стоимости подрядных работ определяется с учетом сроков и в пределах объемов лимитов бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, определяемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.3. В отношении объектов, по которым законодательством Российской Федерации установлена обязательность проверки достоверности определения сметной стоимости) НМЦК на выполнение подрядных работ определяется на основании сметной документации, получившей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, выданного уполномоченными организациями по проведению проверки сметной стоимости.

2.4. В отношении объектов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не являются объектами капитального строительства, либо в отношении работ, для которых не установлена обязательность проверки достоверности определения сметной стоимости (текущий ремонт зданий и сооружений, благоустройство, устройство пешеходных зон, разборка и демонтаж зданий и сооружений, ремонтно-реставрационные работы и т.д.) НМЦК определяется на основании сметной документации, утвержденной заказчиком. Указанная сметная документация составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета.

2.5. Сметная стоимость подрядных работ при расчете НМЦК принимается на основании сметной документации и включает затраты, планируемые к осуществлению в рамках исполнения контракта.

2.5.. При определении НМЦК учитываются затраты на следующие работы и услуги:

— строительно-монтажные работы по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета стоимости строительства;

— приобретение и поставку оборудования и иных материально технических ресурсов;

— затраты на строительство и разборку временных зданий и сооружений;

— затраты, связанные с производством работ в зимнее время;

— иные прочие работы и затраты, предусмотренные сметной документацией, осуществляемые генеральным подрядчиком по поручению заказчика;

— пусконаладочные работы;

— резерв средств на непредвиденные работы и затраты (начисляется в процентах от суммы работ и затрат в зависимости от вида строительства).

2.6. В расчетную стоимость подрядных работ также при необходимости могут учитываться иные прочие затраты подрядчика, предусмотренные сметной документацией, размер которых определяется соответствующими расчетами (например, затраты, связанные с производством работ вахтовым методом, перебазировка и др.).

2.7. При определении НМЦК в сметной стоимости подрядных работ не учитывается:

— фактически произведенные и планируемые затраты заказчика, включенные в сметную документацию (например: стоимость работ по инженерным изысканиям, разработке технической документации и т. п.).

— стоимость давальческих материалов и оборудования поставки заказчика. Заготовительно-складские расходы по давальческим материалам и оборудованию включаются в сметную стоимость подрядных работ.

2.8. В случае, когда период между датой формирования протокола НМЦК и датой уровня цен утвержденной сметной стоимости строительства превышает один год, пересчет сметной стоимости строительства в текущий уровень цен на дату формирования протокола НМЦК осуществляется по статьям затрат сводного сметного расчета стоимости строительства с применением соответствующих коэффициентов пересчета сметной стоимости, сообщаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, либо с применением индексов-дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации по виду экономической деятельности «Строительство».

2.9. Заказчики обеспечивают пересчет сметной стоимости строительства в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка исходя из условия получения минимальной сметной стоимости строительства в текущем уровне цен на дату формирования протокола НМЦК. Пересчитанная сметная стоимость строительства в текущем уровне цен на дату формирования протокола НМЦК утверждается правовым актом Заказчика.

2.10. При определении НМЦК стоимость строительства определённая в текущем уровне цен на дату формирования протокола НМЦК пересчитывается в уровень цен периода исполнения контракта с использованием информация о сроках выполнения работ по объекту и прогнозном уровне инфляции на весь планируемый период исполнения контракта. Прогнозный уровень инфляции принимается на основании прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации по виду экономической деятельности «Строительство».

2.11. Информация о сроках выполнения работ по объекту принимается на основании графика выполнения работ или на основании нормативов продолжительности строительства (в случае отсутствия графика выполнения работ).

2.12. При расчете НМЦК нормативный период исполнения контракта разделяется на интервалы (месяцы или кварталы). Детализация интервального деления устанавливается заказчиком.

2.13. Индексы-дефляторы для каждого интервала планируемого периода исполнения контракта определяются расчетным путем на основе годового(ых) индекса(ов)-дефлятора(ов) по виду экономической деятельности (строительство) по отношению к планируемой дате начала работ по контракту.

2.14. Расчет НМЦК выполняется по формулам (1) или (2).

НМЦК рекомендуется определять с использованием данных о периодах строительства объекта капитального строительства по формуле (10):

,

(1)
где расчетная стоимость подрядных работ по объекту закупки в t-ом периоде исполнения контракта, руб.,
количество кварталов (месяцев) исполнения контракта по объекту закупки,
номер квартала (месяца) исполнения контракта по объекту закупки (нумерация осуществляется с начала исполнения контракта).
индексы-дефляторы для каждого интервала планируемого периода исполнения контракта

2.12. При отсутствии детальной информации распределения расчетной стоимости подрядных работ по периодам строительства НМЦК допускается рассчитывать с учетом равномерного (поквартального) распределения расчетной стоимости подрядных работ по объекту закупки по формуле (2):

.

(2)

2.13. В случае продолжительности исполнения контракта до 3 месяцев НМЦК принимается равной расчетной стоимости подрядных работ по объекту закупки, пересчитанной индексом-дефлятором на дату начала работ по исполнению контракта.

2.14.  Расчет НМЦК на выполнение подрядных работ оформляется в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.

‎III. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НМЦК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

3.1. Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение проектных и изыскательских работ формируется с использованием методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в Методических рекомендациях по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567.

3.2. НМЦК на выполнение проектных и изыскательских работ определяется расчетом на основании сметных нормативов, разработанных и утвержденными в установленном порядке, и индексами изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, сообщаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

3.3. При определении НМЦК на выполнение проектных и изыскательских работ при необходимости могут учитываться затраты на участие исполнителя в процедурах согласования, экспертизы, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

3.4. В случае, когда объектом одной закупки одновременно является несколько видов проектных и изыскательских работ, НМЦК следует рассчитывать с учетом ее детализации по таким видам работ.

3.5. Пример расчета НМЦК на выполнение проектных работ приведен в Приложении 3 к настоящему Порядку.

IV. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НМЦК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК НА ПОСТАВКУ ОБОРУДОВАНИЯ

4.1. НМЦК на поставку оборудования определяется на основании стоимости такого оборудования, указанной в составе утвержденной сметной стоимости строительства объекта.

4.2. В случаях, когда период между датой оформления протокола НМЦК и датой утверждения стоимости оборудования в составе сводного сметного расчета стоимости строительства превышает 6 месяцев, стоимость оборудования подлежит пересчету в текущий уровень цен на дату формирования протокола НМЦК.

4.3. В случае изменения проектных решений, перечня, стоимости оборудования относительно утвержденных проектных решений, перечня, стоимости оборудования Заказчик подготавливает и утверждает актуализированный перечень оборудования по измененным разделам с указанием стоимости оборудования в текущий уровень цен на дату формирования протокола НМЦК.

4.4. Расчет НМЦК на поставку оборудования оформляется в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку.

V. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НМЦК
‎ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК РАБОТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

5.1. НМЦК на проведение строительного контроля в период строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – НМЦК на проведение строительного контроля), определяется в соответствии с показателями, предусмотренными в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства, получившего положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, выданного уполномоченными организациями по проведению проверки сметной стоимости.

5.2. НМЦК на проведение строительного контроля в отношении объектов, сметная стоимость которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит проверке достоверности определения сметной стоимости определяется на основании нормативов, приведенных в Положении «О проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

5.3. Расчет НМЦК на проведение строительного контроля осуществляется с учетом прогнозного уровня инфляции на весь период строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов.

Прогнозный уровень инфляции принимается на основании прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации по видам экономической деятельности (строительство).

5.4. Расчет НМЦК на проведение строительного контроля оформляется в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку.

С полной версией документа можно ознакомиться по данной ссылке.