ФАС России предлагает установить единый порядок подготовки решений Президента РФ об определении единственных поставщиков.

UFAS

Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект федерального закона О внесении изменения в статью 93 Федерального закона ‎»О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с идентификационным номером 01/05/03-17/00063446.

Авторы, в пояснительной записке к законопроекту, указывают, что документ направлен на совершенствование порядка подготовки проектов решения Президента Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так, в соответствии с п.2 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях, определенных указом или распоряжением Президента Российской Федерации, а также постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации, изданных в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации. Однако, порядок таких решений об определении единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), действующим законодательством не предусмотрен.

Собственно, законопроектом предлагается устранить такой пробел в законодательстве о закупках, дополнив содержание пункта 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предложением следующего содержания: «Порядок подготовки таких правовых актов, а также перечень прилагаемых документов определяется Президентом Российской Федерации«, — тем самым сделав возможным установление порядка подготовки необходимых правовых актов, состава предоставляемых для их подготовки документов и сведений.

Сравнение редакций п.2 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ
действующая редакция предлагаемая редакция
осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона; осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. Порядок подготовки таких правовых актов, а также перечень прилагаемых документов определяется Президентом Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона;

Авторы законопроекта уверены, что принятие таких поправок в Закон о контрактной системе позволит установить единый порядок подготовки решений Президента Российской Федерации об определении единственных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), что существенно снизит риски установления статуса единственных поставщиков для организаций, осуществляющих деятельность в конкурентных сферах и не обладающих необходимыми производственными возможностями и компетенциями для удовлетворения нужд заказчиков.

©Информационный портал закупок