Внесены изменения в закон о контрактной системе (44-ФЗ) и закон о закупках (223-ФЗ): Федеральные законы № 96-ФЗ и № 104-ФЗ от 05.04.2016 г.
05 апреля 2016 года на официальном интернет-портале правовой информации — pravo.gov.ru были опубликованы
до 31 декабря 2016 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки для обеспечения нужд указанных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в порядке, согласованном с Минэкономразвития России и установленном нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
установлено, чтоКроме того, с 01 января 2017 года государственные и муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения Республики Крым и г. Севастополь вправе размещать планы-графики размещения заказов на 2017 год по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом особенностей, которые могут быть установлены Минэкономразвития России и Федеральным казначейством.
Как ранее подчёркивалось автором инициативы — главой думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолием Аксаковым:
Нынешний перенос сроков уже второй по счету. Первоначально планировалось, что Республика Крым и г. Севастополь перейдут на российские правила в сфере госзакупок ещё с 1 июля 2015 года.
Федеральным законом от 05.04.2016 № 104-ФЗ в федеральные законы «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вносятся изменения, обеспечивающие применение законодательства о стандартизации при описании объекта закупки.
Пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» изложен в следующей редакции:
«1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика«.
Пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изложен в новой редакции:
«2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.«
Изменения в правила описания объекта закупки и требований к закупаемой продукции, внесённые Федеральным законом от 05.04.2016 № 104-ФЗ, затрагивают деятельность каждого заказчика как в рамках законодательства о контрактной системе (44-ФЗ), так и в рамках законодательства о закупках (223-ФЗ). Федеральный закон от 05.04.2016 № 104-ФЗ вступает в силу с 01 июля 2016 года.
Смотреть тексты федеральных законов:
Автор:
Дон Виктор Викторович, руководитель Центра консультаций по закупкам Балтийского тендерного центра, юрист-практик
Источник: ©Балтийский тендерный центр