Утвержден Порядок проведения оценки и мониторинга соответствия планов закупки госкомпаний на предмет участия субъектов МСП

smp

Правительством РФ утвержден Порядок проведения оценки и мониторинга соответствия планов закупки компаний с государственным участием, проектов таких планов и вносимых в них изменений  требованиям законодательства РФ об участии в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства. Соответствующий документ (Постановление Правительства РФ №1169 от 29.10.2015) подписан Председателем Правительства РФ Д.А.Медведевым.

В настоящее время для компаний с госучастием, определяемых Правительством РФ, установлена обязанность определять объем закупки товаров, работ и услуг, участниками которых будут являться субъекты МСП, на этапе планирования, в отдельном разделе планов закупки. Это позволит субъектам МСП заранее планировать свое участие в закупках, будет способствовать увеличению доли закупок у субъектов МСП, а также позволит заказчикам обеспечить достижение годового совокупного объема таких закупок в соответствии с установленными требованиями.

Полномочия проведения оценки и мониторинга проектов планов закупки, в соответствии с Постановлением, возложены на органы государственной власти субъектов РФ и Федеральную корпорацию развития малого и среднего предпринимательства (АО «Корпорация «МСП»).

Процедура оценки и мониторинга проектов планов закупки включает несколько технологических этапов. На первоначальном этапе компания-заказчик осуществляет размещение проекта плана в единой информационной системе либо на официальном сайте и уведомляет об этом уполномоченную организацию с указанием основных сведений о доле участия субъектов МСП в закупке. Следующий этап – процедура оценки и мониторинга соответствия – осуществляется в максимально короткие сроки, на него отводится не более 5 дней. По результатам оценки заказчик получает положительное заключение либо уведомление о несоответствии с указанием предельного срока доработки и повторного размещения документа (не более 10 дней).

Если несоответствия, выявленные по результатам мониторинга и оценки, не устранены, компания-заказчик получает отрицательное заключение, на основании которого, по решению антимонопольного органа реализация плана закупки приостанавливается до выдачи положительного заключения (в совокупном объеме закупки товаров, работ и услуг, участниками которых могут являться субъекты МСП). При этом заказчикам предоставлено право самостоятельно определять перечень товаров, работ и услуг, закупка которых приостановлена в пределах указанного объема.

Постановлением определены критерии отбора заказчиков, в отношении которых будут проводиться мониторинг и оценка. Нововведение коснется госкорпораций, госкомпаний и акционерных обществ с государственным участием с годовым объемом выручки более 2 млрд. рублей и наибольшей общей стоимостью договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ и услуг за предыдущий календарный год. Также, в соответствии с текстом Постановления, мониторинг и оценка проектов планов закупок могут проводиться и в отношении госкомпаний, годовая выручка которых не превышает 2 млрд. рублей.

Перечень заказчиков в ближайшее время будет утвержден распоряжением Правительства РФ. По предварительным экспертным оценкам, в него могут войти 35 крупнейших российских компаний.

Кроме того, Постановление предусматривает внесение ряда изменений в действующие нормативные правовые акты, в том числе касающихся необходимости размещения проектов планов закупки в открытых источниках (сайты, единая информационная система), определения требований к содержащемуся в планах закупки  разделу об участии субъектов МСП, а также установления формы декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам МСП. Кроме того, предлагается установить право компании-заказчика по определению количества договоров, заключенных с субъектами МСП по результатам закупки для обеспечения возможности присоединения к программам партнерства.

Текст постановления

Источник: Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства