Результаты мониторинга проведения общественного обсуждения закупок по 44-ФЗ на сумму свыше 1 миллиарда рублей (I квартал 2017).
Согласно Правил, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. № 835, с 1 января 2017 года в случае осуществления закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при НМЦК, превышающей 1 миллиард рублей, должно проводиться обязательное общественное обсуждение, за исключением случаев осуществления закупок:
- с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в рамках государственного оборонного заказа;
- путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения на основании части 4 статьи 71 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) без изменения объекта закупки), запроса предложений;
- путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со статьей 82 Закона № 44-ФЗ.
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития Российской Федерации подготовил результаты мониторинга проведения общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 миллиарда рублей по состоянию на 21 марта 2017 года.
Мониторинг осуществлялся на основе информации, предоставляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также информации, полученной из Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).
1. Сведения об обсуждаемых закупках |
Всего в I квартале 2017 г. проводились процедуры обязательного общественного обсуждения 315 закупок общим объемом более 1 трлн. рублей, в том числе:
58% — заказчиками федерального уровня;
40% — заказчиками регионального уровня;
2% — заказчиками муниципального уровня.
Предметами закупок, подлежащих обязательному общественному обсуждению, являлись, в большей степени, работы по строительству, ремонту и реконструкции объектов капитального строительства – около 58%.
Кроме того, наиболее крупными закупками, обсуждение которых проводилось в отчетном периоде 2017 года, являются закупки услуг по исполнению функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ, на период строительства, на выполнение проектно-изыскательских работ, на выполнение подрядных работ (услуги управляющей компании на строительство объекта «под ключ»).
Информация о наиболее крупных закупках, обсуждение которых проводилось в 2017 году, представлена на диаграмме 1.
Диаграмма 1
Крупнейшие обсуждаемые закупки, проводившиеся в I квартале 2017 г.
2. Полученные результаты |
На первом этапе обязательного общественного обсуждения находятся 82 закупки общим объемом более 268 млрд. рублей.
Первый этап обязательного общественного обсуждения завершен в отношении 185 закупок общим объемом более 655 млрд. рублей.
Второйэтап обязательного общественного обсуждения:
завершен в отношении 17 закупок общим объемом более 100 млрд. рублей;
проводится в настоящее время в отношении 31 закупки общим объемом более 87 млрд. рублей.
Диаграмма 2
Количество общественных обсуждений крупных закупок по этапам в I квартале 2017 г.
По результатам проведения обязательного общественного обсуждения крупных закупок в I квартале 2017 г. в 18 случаях заказчиками внесены изменения в планы-графики закупок. В 2 случаях по результатам проведения обязательного общественного обсуждения закупки были отменены «в связи с уменьшением начальной (максимальной) цены контракта»1 – это закупки ГУП «Мосгортранс» на выполнение работ по капитальному ремонту трамвайных путей для нужд филиала Служба пути ГУП «Мосгортранс» и на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, мойке и уборке подвижного состава филиалов ГУП «Мосгортранс» с начальной максимальной ценой контракта, составляющей 1,6 млрд. рублей и 1,1 млрд. рублей соответственно.
3. Проведение общественного обсуждения в субъектах Российской Федерации |
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона № 44-ФЗ законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами в дополнение к случаям, установленным Правилами, могут быть установлены иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях.
По состоянию на 31 марта 2017 г., указанным правом воспользовались
87 муниципальных образований. Так, в 44 субъектах Российской Федерации принято 27 нормативно-правовых актов на уровне субъектов Российской Федерации и 88 нормативно-правовых документов на уровне муниципальных образований, устанавливающие иные случаи, в том числе предусматривающие снижение порогового значения НМЦК, и порядки проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг на соответствующем уровне. Наибольшее количество таких нормативных документов (11актов) принято во Владимирской области на уровне муниципальных образований.
______________
1Согласно протоколам, размещенным в единой информационной сфере закупок (номера обязательного общественного обсуждения закупок № 201700004300 и № 201700004400).