При закупке ЖНВЛП предлагается не включать в СГОЗ закупки у СМП и СОНКО.
Минздравом РФ на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с идентификационным номером 01/05/09-16/00053294.
Из пояснительной записки к проекту следует, что он разработан в целях совершенствования процедуры закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики.
Необходимыми ресурсами и возможностями поставки дорогостоящих лекарственных препаратов и иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики в рамках национального календаря профилактических прививок в масштабах всей страны обладают в основном крупные поставщики, которые не являются субъектами малого предпринимательства.
Иммунобиологические лекарственные препараты для иммунопрофилактики имеют очень короткий срок годности и чрезвычайно жесткие условия технологии производства и доставки потребителю: биологическая безопасность окружающей среды с учетом работы с живыми организмами, высокая степень очистки с сохранением эффективности иммунобиологических препаратов, длительный, ежегодно меняющийся цикл производства вакцин с актуальными штаммами, соблюдение условий «холодовой цепи» при производстве, транспортировке и хранении иммунобиологических препаратов.
Практика проведения процедур закупок иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики в 2011–2015 годах показала, что организации, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, в процедурах определения поставщиков участие не принимали, что обусловлено рядом объективных причин.
Производители и поставщики иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики должны иметь производственные мощности, технологическое оборудование, финансовые, трудовые и иные ресурсы, позволяющие обеспечить гарантированное производство и поставку таких препаратов в субъекты Российской Федерации.
Организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, не обладают возможностями, соответствующими установленным требованиям, в том числе к условиям надлежащего хранения иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики, по причине отсутствия собственных специально оборудованных помещений, а также возможностью надлежащей транспортировки с соблюдением «холодовой цепи» одновременно большого объема иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики в различные субъекты Российской Федерации (от 83 до 140 мест поставки), в связи с чем, не являются участниками закупок, осуществляемых Минздравом России. |
Необходимо отметить, что в период действия Федерального закона
от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по инициативе Минздрава России из перечня товаров, работ, услуг
для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, были исключены дорогостоящие лекарственные препараты и иммунобиологические лекарственные препараты для иммунопрофилактики.
Таким образом, формальное проведение процедур закупок на поставку дорогостоящих лекарственных препаратов и иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций приведет к срыву и необоснованному увеличению сроков определения поставщиков, что, в свою очередь, приведет к не обеспечению населения Российской Федерации дорогостоящими лекарственными препаратами и иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики.
Согласно тексту данного проекта, Минздрав Российской Федерации предлагает при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в расчет совокупного годового объема закупок у СМП и СОНКО, не включать закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае, если начальная (максимальная)цена контракта превышает:
- десять миллионов рублей для обеспечения федеральных нужд;
- для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, размер, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей;
- предельную отпускную цену лекарственных препаратов, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
пункт 6 части1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ |
«6) лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, установленный пунктом 2 части 10 статьи 31 настоящего Федерального закона». |
Дополнительные документы к тексту проекта: