Правительством РФ издано постановление о мерах по реализации закона о федеральном бюджете на 2017-2019 гг.
31 декабря 2016 года на официальном интернет-портале правовой информации — pravo.gov.ru было опубликовано постановление
Постановление подготовлено Министерством финансов Российской Федерации в целях реализации Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Постановление устанавливает ряд положений, касающихся особенностей заключения и исполнения в 2017 году получателями средств федерального бюджета контрактов, среди которых следует отметить следующие:
1. Принятие бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов (за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, и иных государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации), предусматривающих условие об исполнении в 2017 году денежного обязательства получателя средств федерального бюджета по выплате авансовых платежей, оплате поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг), срок исполнения которого превышает один месяц, после 1 декабря 2017 г. , не допускается.
(см. п. 16 постановления Правительства РФ от 30.12.2016 № 1551).
2. Получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи:
а) с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенных платежей:
— в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, — по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено настоящим постановлением, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации
— в размере свыше 30 и до 80 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, — по договорам (государственным контрактам) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при включении в указанные договоры (государственные контракты) (за исключением договоров (государственных контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, а также при получении к указанным договорам (государственным контрактам) подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (государственного контракта) целям импортозамещения технологической продукции до проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупки у единственного поставщика;
— до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, — по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), по договорам о проведении лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, заключаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации с иностранными организациями, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров;
б) по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации:
— на сумму, не превышающую 600 млн. рублей, — до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;
— на сумму, превышающую 600 млн. рублей, — до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта).
(см. п. 42 постановления Правительства РФ от 30.12.2016 № 1551).
3. Получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства Российской Федерации.
(см. п. 42 постановления Правительства РФ от 30.12.2016 № 1551).
4. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельных размеров выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 42 настоящего постановления для получателя средств федерального бюджета.
(см. п. 43 постановления Правительства РФ от 30.12.2016 № 1551).
5. Получатели средств федерального бюджета принимают до 2 октября 2017 г. бюджетные обязательства, возникающие на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных с юридическими лицами, в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных им до указанной даты.
Указанное требование не распространяется на принятие получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг:
а) по принятым до 2 октября 2017 г. решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, устанавливающим возможность принятия указанных обязательств после 2 октября 2017 г.;
б) при реализации государственного оборонного заказа;
в) при реализации полномочий и прав членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, установленных Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
г) при исполнении международных обязательств Российской Федерации;
д) источником финансового обеспечения которых являются доходы, указанные в пункте 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получаемые федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы;
е) извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов на закупки которых) направлены поставщикам (исполнителям) до 2 октября 2017 г.;
ж) указанных в пунктах 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 29, 33 и 42 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», информация о которых включена в план-график закупок, предусмотренный указанным Федеральным законом;
з) в размере, не превышающем 10 процентов общей суммы не использованных по состоянию на 2 октября 2017 г. лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг;
и) возникающих из государственных контрактов, заключаемых в 2017 году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о банкротстве поставщика (исполнителя);
к) источником финансового обеспечения которых являются средства Федерального дорожного фонда;
л) возникающих в связи с процессуальными издержками, связанными с производством по уголовному делу, издержками, связанными с рассмотрением гражданского дела, административного дела, а также с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации.
Территориальные органы Федерального казначейства не позднее 3 октября 2017 г. в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, приостанавливают операции операции на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета (лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя средств федерального бюджета) и не позднее 6 октября 2017 г. — по постановке на учет бюджетных обязательств указанных получателей средств федерального бюджета.
(см. п. 14 постановления Правительства РФ от 30.12.2016 № 1551).
Смотреть текст постановления Правительства РФ от 30.12.2016 г. № 1551
Автор:
Дон Виктор Викторович, юрист-практик, эксперт в сфере закупок
Источник: ©Балтийский тендерный центр