Минфин РФ установил регламент проведения ведомственного контроля для обеспечения федеральных нужд.

minfin-rf

На Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.03.2017 № 29н «Об утверждении документов, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового контроля в Министерстве финансов Российской Федерации и подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных казенных учреждениях, и Регламента проведения Министерством финансов Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд».

Пунктом 5 Приказа утверждено введение Регламента проведения Министерством финансов Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

Также, согласно пункту 6 Приказа, признается утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2016 г. № 219н «Об утверждении документов по осуществлению внутреннего финансового контроля в Министерстве финансов Российской Федерации и подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных казенных учреждениях и Регламента проведения Министерством финансов Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд».

Согласно тексту Регламента проведения Министерством финансов Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (приложение №5 к Приказу № 29н), данным документом устанавливается порядок осуществления Минфином контроля за соблюдением законодательных и иных правовых актов РФ о контрактной системе федеральными казенными учреждениями и федеральными государственными бюджетными учреждениями.

Контроль осуществляется государственными служащими, имеющими высшее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Проверки в сфере закупок проводятся на основании приказа Минфина, которым определяются:

  • объект проверки;
  • вопросы проверки;
  • вид проверки: выездная и (или) документарная (камеральная);
  • персональный состав уполномоченных работников (контрольная группа);
  • период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки;
  • дата начала и дата окончания проверки.

Не позднее чем за один день до начала проверки, Министерство направляет объекту проверки:

  • копию приказа Министерства о проведении ведомственного контроля в сфере закупок;
  • уведомление о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
  • информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.

Процедуры, включенные в ведомственный контроль в сфере закупок:

  • планирование контрольных мероприятий (проверок);
  • подготовка к проведению мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок;
  • проведение проверок;
  • документальное оформление результатов проверок;
  • контроль устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущих проверок ведомственного контроля в сфере закупок.

Срок проведения проверки – период времени от даты начала до даты окончания проверки не может составлять более чем 15 календарных дней, однако такой срок может быть продлен не более чем на 15 календарных дней, при том, решение о продлении срока проверки оформляется приказом Минфина на основании мотивированной докладной записки директора уполномоченного департамента.

Проверка осуществляется в соответствии с программой проведения ведомственного контроля в сфере закупок, содержит перечень следующих подлежащих проверке вопросов:

а.      соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;

б.      соблюдение требований к обоснованию закупок;

в.      соблюдение требований о нормировании закупок;

г.       правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д.      соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения объекта проверки;

е.      соответствие информации об идентификационных кодах закупок и объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок содержащейся:

  • в планах-графиках — информации, содержащейся в планах закупок,
  • в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), — информации, содержащейся в документации о закупках,
  • в условиях проектов контрактов, направляемых участниками закупок, с которыми заключаются контракты, — информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
  • в реестре контрактов, заключенных объектами проверок, — условиям контрактов.

ж.     предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з.       соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектах малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и.      соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к.       обоснованность в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л.      применение объектом проверки мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м.     соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н.      своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о.      соответствие использованного поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

В случае необходимости, в такую программу могут быть внесены и другие вопросы, не вошедшие в перечень обязательных, при том учитывающие специфику деятельности объекта проверки или конкретные обстоятельства проведения такой проверки.

Работа с документами, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется контрольной группой (уполномоченным работником) в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

Права контрольной группы (уполномоченного работника) при проведении проверки:

  • в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта проверки (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Министерства о проведении проверки с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
  • на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок документов с учетом требований законодательства РФ о защите государственной тайны;
  • на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок.

Проверка может проводиться сплошным или выборочным способом, в зависимости от решения руководителя контрольной группы (уполномоченного работника), исходя из содержания вопросов, установленных программой проведения проверки и установленных сроков проверки.

По окончании проведения мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок составляется акт проверки, который подписывается руководителем контрольной группы (уполномоченным работником), членами контрольной группы, руководителем объекта проверки и представляется директору уполномоченного департамента.

При выявлении по результатам проверки нарушений, контрольной группой (уполномоченным работником) разрабатывается и представляется на утверждение директору уполномоченного департамента, план мероприятий по устранению объектом проверки в установленные сроки нарушений и недостатков, отраженных в акте проверки.

В случае выявления нарушений, содержащих в себе состав административного нарушения, материалы проверки должны быть направлены в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществления контроля в сфере закупок ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, — материалы проверки направляются в правоохранительные органы.

Материалы, сформированные по результатам проверки, подлежат хранению в Министерстве не менее 3 лет.

 

©Информационный портал закупок