Минэкономразвития пояснило, как унитарным предприятиям рассчитывать совокупный годовой объем закупок.
Унитарные предприятия не должны учитывать в совокупном годовом объеме закупок кредиторскую задолженность по оплате договоров, заключенных по Закону N 223-ФЗ. Так считает ведомство.
Напомним, унитарные предприятия с 1 января проводят закупки по Закону
N 44-ФЗ. Заказчики должны рассчитывать совокупный годовой объем закупок
— утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для проведения закупок. В этот объем включаются и денежные средства для оплаты контрактов, которые должны быть оплачены в указанном финансовом году и были заключены до его начала.
Предприятия продолжают платить и по договорам, заключенным ранее в соответствии с Законом N 223-ФЗ. Министерство пояснило: средства на оплату долгов по таким договорам заказчики не включают в совокупный годовой объем закупок.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 10.03.2017 N Д28и-1327
Источник: Консультант Плюс
Текст письма Минэкономразвития России от 10.03.2017 N Д28и-1327
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно пункту 16 статьи 3 Закона N 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок (далее — СГОЗ) — утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Соответственно, в случае возникновения кредиторской задолженности по оплате контракта в финансовом году, в котором осуществляется ее выплата, такая сумма учитывается в СГОЗ указанного года. При этом под контрактом понимается гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также гражданско-правовой договор, заключенный бюджетным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, кредиторская задолженность по оплате договоров, заключенных государственными (муниципальными) унитарными предприятиями в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», учету в СГОЗ не подлежит.
Одновременно обращаем внимание, что Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен полномочиями по официальному разъяснению и толкованию законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов