Исполнение контрактов по гособоронзаказу упростят.
Совет Федерации одобрил закон об изменении банковского сопровождения государственного оборонного заказа, направленного на совершенствование контроля бюджетных средств.
Зампред Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Баир Жамсуев отметил, что по новым правилам все расчёты по гособоронзаказу будут осуществляться в уполномоченных банках. Организации, заключившие контракты на поставку продукции по оборонзаказу, обязали открывать отдельные счета по каждому контракту в этих банках.
Контроль за использованием бюджетных средств будут осуществлять Минобороны России, ФАС России, Росфинмониторинг и Банк России.
Новая система базируется на данных, где будет вся информация о выполнении гособоронзаказа, о лицах, принимающих участие в поставках, госконтарктах и договорах. Также здесь будет информация о банках, которые уполномочены обслуживать ОПК, и об отдельных банковских счетах, которые используют головные исполнители.
Кроме того, закон увеличивает лимит оплаты текущих расходов до 5 миллионов рублей в месяц. Сегодня со счетов головных исполнителей разрешено списывать не более 3 миллионов рублей.
Автор: Ольга Волкова
Источник: Парламентская газета
Текст законопроекта № 202088-7 О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» (о совершенствовании механизма банковского сопровождения государственного оборонного заказа) к третьему чтению
Проект № 202088-7
в третьем чтении
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон
«О государственном оборонном заказе»
Принят Государственной Думой 22 июня 2016 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7600; 2013, № 52, ст. 6961; 2015, № 27, ст. 3950; 2016, № 27, ст. 4250) следующие изменения:
1) статью 6 дополнить частью 21 следующего содержания:
«21. При размещении государственного оборонного заказа на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, ракет-носителей, разгонных блоков и космических аппаратов (кораблей) обеспечение исполнения государственного контракта, в отношении которого будет осуществляться банковское сопровождение, не требуется.»;
2) пункт 17 статьи 7 изложить в следующей редакции:
«17) направляет в установленном им порядке уведомление о полном исполнении государственного контракта в уполномоченный банк;»;
3) подпункт «з» пункта 2 части 1 статьи 83 изложить в следующей редакции:
«з) оплаты головным исполнителем расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц;»;
4) пункт 2 статьи 84 изложить в следующей редакции:
«2) возврат сумм займов, кредитов и процентов по ним, за исключением возврата сумм кредитов, согласованных с государственным заказчиком и перечисленных уполномоченным банком головному исполнителю на отдельный счет в том же уполномоченном банке для исполнения государственных контрактов в рамках сопровождаемой сделки, и сумм кредитов, перечисленных уполномоченным банком исполнителю на отдельный счет в том же уполномоченном банке для исполнения контрактов в рамках сопровождаемой сделки, а также процентов по данным кредитам, при отсутствии (недостаточности) собственных средств у головного исполнителя, исполнителя и авансирования по государственным контрактам, контрактам;»;
5) часть 1 статьи 12 дополнить пунктом 81 следующего содержания:
«81) устанавливать ограничения на оказание государственной поддержки юридическим лицам, включенным в реестр, предусмотренный пунктом 101 части 1 статьи 152 настоящего Федерального закона;»;
6) часть 3 статьи 14 дополнить предложением следующего содержания: «Порядок рассмотрения указанной информации в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства утверждается антимонопольным органом.»;
7) часть 1 статьи 152 дополнить пунктом 101 следующего содержания:
«101) ведет реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок формирования и ведения указанного реестра устанавливается Правительством Российской Федерации;»;
8) в части 1 статьи 153 слова «головные исполнители, исполнители» заменить словами «юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели,».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.