ФАС России предлагает установить единый порядок подготовки решений Президента РФ об определении единственных поставщиков.
Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект федерального закона О внесении изменения в статью 93 Федерального закона »О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с идентификационным номером 01/05/03-17/00063446.
Авторы, в пояснительной записке к законопроекту, указывают, что документ направлен на совершенствование порядка подготовки проектов решения Президента Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Так, в соответствии с п.2 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях, определенных указом или распоряжением Президента Российской Федерации, а также постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации, изданных в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации. Однако, порядок таких решений об определении единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), действующим законодательством не предусмотрен.
Собственно, законопроектом предлагается устранить такой пробел в законодательстве о закупках, дополнив содержание пункта 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предложением следующего содержания: «Порядок подготовки таких правовых актов, а также перечень прилагаемых документов определяется Президентом Российской Федерации«, — тем самым сделав возможным установление порядка подготовки необходимых правовых актов, состава предоставляемых для их подготовки документов и сведений.
Сравнение редакций п.2 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ | |
действующая редакция | предлагаемая редакция |
осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона; | осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. Порядок подготовки таких правовых актов, а также перечень прилагаемых документов определяется Президентом Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона; |
Авторы законопроекта уверены, что принятие таких поправок в Закон о контрактной системе позволит установить единый порядок подготовки решений Президента Российской Федерации об определении единственных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), что существенно снизит риски установления статуса единственных поставщиков для организаций, осуществляющих деятельность в конкурентных сферах и не обладающих необходимыми производственными возможностями и компетенциями для удовлетворения нужд заказчиков.