В Государственной Думе «зависли» поправки в Закон № 44-ФЗ, касающиеся антидемпинговых мер при проведении конкурса и аукциона.

pHYD_fYRrQs-1

На рассмотрении в Государственной Думе залежался проект федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 32913-7, вносящий корректировки в части антидемпинговых мер при проведении конкурса и аукциона.

На данный момент, согласно части 9 статьи 37 Закона № 44-ФЗ предполагается что если предметом контракта, для которого проводится конкурс или аукцион является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения:

  • продовольствие,
  • средства оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме,
  • лекарственные средства,
  • топливо,

участник закупки, предложивший цену контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Однако, как указывают в пояснительной записке разработчики законопроекта, мониторинг практики применения указанной нормы выявил следующие недостатки:

  • неопределенность критериев принятия заказчиком решения о возможности участника закупки исполнить контракт;
  • неопределенность последствий признания невозможности исполнения контракта участником закупки;
  • нагрузка на участников закупки в связи с необходимостью подготовки обоснований и комплекта документов, подтверждающих его возможность выполнить контракт. При этом такой участник при заключении контракта должен предоставить обеспечение исполнения контракта в полуторакратном размере (части 1 и 2 статьи 37 Федерального закона).

Вместе с тем в ряде случаев установление необходимости представления документов, необходимых для подтверждения возможности выполнения контракта по предложенной цене с надлежащим исполнением обязательств по контракту, является целесообразным.

Так, например, в случае осуществления закупки топлива может быть принято решение об установлении требования к участнику закупки, который предложил цену контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, о представлении декларации о соответствии топлива, предполагаемого к поставке, требованиям технического регламента Таможенного союза TP ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

В связи с этим, предлагается изложить часть 9 статьи 37 Закона № 44-ФЗ в следующей редакции:

«9. Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка топлива, а также отдельных видов товаров по перечню, который вправе утвердить Правительство Российской Федерации, участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику документы, необходимые для подтверждения возможности выполнения контракта по предложенной цене с надлежащим исполнением обязательств по контракту, по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.»

В абзаце первом части 10 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, слова «Обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется:» заменить словами «В случае осуществления закупки товаров, указанных в части 9 настоящей статьи, документы, необходимые для подтверждения возможности выполнения контракта по предложенной цене с надлежащим исполнением обязательств по контракту, по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, представляются:».

Также, в части 3 статьи 70 Закона № 44-ФЗ слова «обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива)» заменить словами «документы, необходимые для подтверждения возможности выполнения контракта по предложенной цене с надлежащим исполнением обязательств по контракту, по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, при заключении контракта на поставку товаров, указанных в части 9 статьи 37 настоящего Федерального закона».

Изначально законопроектом предусматривалось, принятый Федеральный закон должен был вступить в силу с 1 января 2017 года. Законопроект по сей день «находится на рассмотрении», будем думать, то ясность по данному законопроекту все же будет внесена.

©Информационный портал закупок