С 1 апреля 2016 года в единой информационной системе функционирует Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний

reestr

С 01 апреля 2016 года вступили в силу Правила  ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утверждённые постановлением Правительства РФ от 27.10.2015 № 1148.

Согласно действующему законодательству информация о проведении контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях должна быть размещена в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.

Порядок ведения такого Реестра поручено утвердить Правительству РФ согласно ч. 21 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно указанному постановлению Правительства РФ ведение реестра осуществляется контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее — органы контроля) с учетом порядка функционирования единой информационной системы в сфере закупок.

Информация, содержащаяся в реестре, общедоступна для ознакомления без взимания платы. Включение информации в реестр осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Реестр ведется в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы.

При формировании указанной информации применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в единой информационной системе в сфере закупок и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Документы, включаемые в реестр, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде. Электронные документы и электронные образы документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, документов, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств.

Постановлением Правительства РФ от 27.10.2015 № 1148 «О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний» также определен перечень документов подлежащих включению в реестр.

Среди указанных документов, размещаемыми органами контроля в реестре с 01 апреля 2016 года обязательными являются также информация о  принятом судом решении, постановлении, определении об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда РФ в связи с обжалованием решений органов контроля, выданных ими предписаний, а также иных ненормативных правовых актов по результатам рассмотрения жалобы, проведения плановых и внеплановых проверок.

Включение указанной информации о результатах судебного  обжалования решений  органов контроля, выданных ими предписаний позволит получить объективную картину об эффективности осуществляемых контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля плановых и внеплановых проверок.

Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний доступен по ссылке: http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/aggregate-feedback.html

 

Источник: ©Балтийский тендерный центр