Правительством РФ определены случаи и условия, при которых заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в 2016 году

goverment

11 марта 2016 года Правительством РФ издано постановление № 182 «О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта».

Указанное постановление издано Правительством РФ в соответствии с частью 21 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

К установленным Правительством РФ случаям, при которых заказчик может в 2016 году не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, относятся следующие:

— проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации и  в проектах контрактов которых не предусмотрена выплата аванса;

— проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта;

— проект контракта содержит условие о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счёт, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта Федерации, муниципального образования в учреждениях Банка России;

— проект контракта предусматривает выплату авансовых платежей  в размере не более 15 процентов цены контракта при осуществлении  закупки для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере,  установленном высшими исполнительными органами государственной  власти субъектов РФ,  местными администрациями, а также  проведение заказчиком расчета с поставщиком (подрядчиком,  исполнителем) с оплатой в размере не более 70 процентов цены каждой  поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг) для  обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном  высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями, и проведение полного расчета только   после приемки заказчиком всех предусмотренных контрактом  поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и полного  исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) иных  обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных  обязательств);

— участник закупки – бюджетное или автономное учреждение, и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25% начальной (максимальной) цены контракта.

Документ вступает в силу 29 марта 2016 г.

Ранее — 16 марта 2016 года на официальном интернет-портале правовой информации — pravo.gov.ru были опубликованы ещё 2 постановления Правительства Российской Федерации:

от 14 марта 2016 года № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)»;

от 14 марта 2016 года № 191 «Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году».

С указанными постановлениями в рамках реализации антикризисных мер в сфере государственных и муниципальных закупок на 2016 год также можно ознакомиться по ссылке: ссылка.

Смотреть текст постановления Правительства РФ от 11 марта 2016 года № 182 «О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта».

 

Источник: ©Балтийский тендерный центр