Практика

Верховный Суд РФ

ВС РФ: исполнитель может уступить третьему лицу право требовать оплату по госконтракту.

Частично исполненный контракт стороны расторгли по соглашению. Впоследствии подрядчик передал право требовать оплату по контракту другому лицу, но заказчик не заплатил новому кредитору. / Читать далее

VS-300x212

ВС РФ пояснил, когда участник закупки по 223-ФЗ вправе жаловаться в антимонопольный орган.

Исчерпывающий перечень этих случаев закреплен в Законе N 223-ФЗ, подчеркивает экономическая коллегия Верховного суда.

Закрытый перечень оснований существует только для административного обжалования. А вот право участника закупки обратиться в суд с жалобой на действия, бездействие заказчика подобными условиями не ограничено. Это также отметила коллегия. / Читать далее

arb-msk

Суд: торги по капремонту должны проводиться на площадках, работающих в сфере госзакупок.

Ранее Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области допустило нарушение при проведении предварительных отборов организаций для капремонта. / Читать далее

arb-msk

Суд объяснил, почему отказал разработчику ПО «МойОфис» в иске против Минстроя.

Арбитражный суд Москвы опубликовал мотивировочную часть своего решения по делу ООО «Новые облачные технологии» (разработчик офисного пакета «МойОфис», внесенного в реестр отечественного ПО) против Минстроя. В удовлетворении иска отказано по формальным основаниям – истец не участвовал в конкурсе, условия которого оспаривает. / Читать далее

9AAS

Суд: ответственность за действия оператора электронной площадки по 223-ФЗ несет заказчик.

Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал ФАС России в споре с АО «Сахатранснефтегаз». / Читать далее

Novgorodskoy_oblasti

СУД: участник закупки обязан предоставлять в составе заявки документ, подтверждающий его соответствие требованиям или запретам, установленным в соответствии с постановлением Правительства № 1457 от 29.12.2015 г. (запреты на участие в закупках для турецких компаний)

ВАЖНО: С ДРУГОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИЕЙ ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 1457 ОТ 29.12.2015 Г. , МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ НА ПОРТАЛЕ ZAKUPKI-PORTAL.RU (ЖУРНАЛ «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКУПКИ») ПО ССЫЛКЕ: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-uchastnik-zakupki-obyazan-predostavlyat-v-sostave-zayavki-dokument-podtverzhdayuwij-ego-sootvetstvie-trebovaniyam-ili-zapret/

Уважаемые Коллеги!

23 мая 2016 года Арбитражным судом Новгородской области были вынесены судебные решения по делу № А44-2834/2016 и делу № А44-2835/2016 по заявлениям Новгородской областной Думы о признании недействительными решений Управления  Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 19.02.2016 по результатам рассмотрения жалоб о нарушении законодательства РФ о контрактной системе. / Читать далее

VS-300x212

Верховный Суд РФ: нарушение антимонопольным органом сроков внесения сведений об участнике закупки в Реестр недобросовестных поставщиков является основанием исключения из указанного Реестра (Закон № 223-ФЗ о закупках)

25 мая 2016 года Судебная коллегия по экономическим спорам  Верховного Суда РФ рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе  общества с ограниченной ответственностью «МАКРО СпецПоставка» (далее – общество «МАКРО СпецПоставка», заявитель) на решение Арбитражного суда Калужской области от 26.06.2015 по делу №  А23-1510/2015, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2015 и постановление Арбитражного суда Центрального округа  от 23.11.2015 по тому же делу.

Определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 30.05.2016 г.  № 310-КГ16-556 решение Арбитражного суда Калужской области от 26.06.2015 по делу  № А23-1510/2015, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2015 и постановление Арбитражного суда Центрального округа  от 23.11.2015 по тому же делу в части отказа в удовлетворении требования об исключении общества с ограниченной ответственностью «МАКРО СпецПоставка» из реестра недобросовестных поставщиков отменены.

В указанной части заявленное обществом с ограниченной ответственностью «МАКРО СпецПоставка» требование удовлетворено, а на Федеральную антимонопольную службу возложена обязанность исключить  заявителя из реестра недобросовестных поставщиков. / Читать далее

SZO2

СУД: обжаловать в антимонопольный орган содержание документации о закупке имеют право только лица, подавшие заявку на участие в торгах (Закон № 223-ФЗ о закупках)

Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 26.05.2016 г. по делу № А56-52825/2015 сформулировал правовую позицию, согласно которой обжаловать в антимонопольный орган содержание  документации о закупке имеют право только лица, подавшие заявку на участие в торгах. Иные лица вправе обжаловать в антимонопольный орган лишь нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. / Читать далее

суд

Суд в третий раз подтвердил отсутствие у антимонопольного органа оснований для приёма жалобы к рассмотрению (Закон № 223-ФЗ о закупках)

01 июня 2016 года Арбитражный суд Калининградской области встал на сторону заказчика и  вновь согласился с  позицией специалистов «Балтийского тендерного центра» в споре с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (дело № А21-1420/2016). / Читать далее

fas2

Арбитражный суд Северо-Западного округа поддержал позицию «Балтийского тендерного центра» в споре с антимонопольным органом по вопросам обжалования действий заказчика (Закон № 223-ФЗ о закупках)

01 июня 2016 года Арбитражный суд Северо-Западного округа оставил в силе решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.10.2015 г. , постановление 13-го арбитражного апелляционного суда от от 15.02.2016 г. по делу № А21-7022/2015 и согласился с позицией специалистов «Балтийского тендерного центра» в споре с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области.

/ Читать далее