Практика

223fz2

Обзоры судебной практики по применению Закона № 223-ФЗ о закупках (Челябинское УФАС России)

Уважаемые Коллеги!

Представляем Вашему вниманию  сборник, подготовленный Челябинским УФАС России «Обзор судебной практики по применению Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

/ Читать далее

VS-300x212

Верховный Суд РФ: письмо Минэкономразвития России № 31047-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/50997/14 от 11.12.2014 г. (о разъяснениях в части установления порядка оценки по нестоимостным критериям оценки) не обладает нормативными свойствами

Уважаемые Коллеги!

11 апреля 2016 года Верховным Судом Российской Федерации было вынесено первое решение в рамках нового порядка оспаривания писем федеральных органов исполнительной власти (2171 Кодекса административного судопроизводства РФ), которые не являются нормативными правовыми документами, но обладают нормативными свойствами (писем, разъяснений и т. п.).

Областное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области» обратилось в  Верховный Суд РФ с административным иском о признании частично недействующим письма Министерства экономического развития Российской Федерации No 31047-ЕЕ/Д28и, Федеральной антимонопольной службы АЦ/50997/14 от 11 декабря 2014 г. «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям».

/ Читать далее

fas2-300x169

ФАС России и Минэкономразвития России разъяснили порядок применения постановления Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015 г. (в части установления запрета на участие в госзакупках турецких компаний)

ВАЖНО: С ДРУГОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИЕЙ ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 1457 ОТ 29.12.2015 Г. , МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ НА ПОРТАЛЕ ZAKUPKI-PORTAL.RU (ЖУРНАЛ «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКУПКИ») ПО ССЫЛКЕ: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-uchastnik-zakupki-obyazan-predostavlyat-v-sostave-zayavki-dokument-podtverzhdayuwij-ego-sootvetstvie-trebovaniyam-ili-zapret/

 

 

На официальном сайте ФАС России 17.05.2016 г. было размещено письмо Минэкономразвития России  и ФАС России  от 28 апреля 2016 г. №№ 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики». / Читать далее

SZO2

СУД: участник закупки не вправе обжаловать в антимонопольный орган содержание Положения о закупке (Закон № 223-ФЗ о закупках)

Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 03.12.2015  г. по делу № А56-83413/2014 сформулировал важную правовую позицию, согласно которой участник закупки  не вправе обжаловать содержание Положения о закупке в антимонопольный орган.

Как следует из материалов дела, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС,  рассмотрев жалобу ОАО «МТС» на действия Учреждения при определении способа закупки, 17.09.2014 вынесла решение, которым признала жалобу ОАО «МТС» обоснованной, а  в действиях Учреждения нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции), выразившееся в определении способа закупки путем размещения заказа у единственного поставщика в части заключения договора на получение услуг мобильной связи. / Читать далее

суд

СУД: использование критерия отклонения цены заказчиком является правомерным (Закон № 223-ФЗ о закупках)

Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 12 февраля 2016 года по делу №А56-28921/2015   признал, что использование заказчиком критерия отклонения цены с целью исключения экономически необоснованного снижения цены контракта участниками закупки является правомерным (соответствует действующему законодательству РФ о закупках). / Читать далее

SZO2

СУД: ЭТП по госзаказу неправильно исчисляют сроки на подписание контракта победителем электронного аукциона (Закон № 44-ФЗ о контрактной системе)

Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 28 апреля 2016 года по делу № А05-8283/2015  указал, что перенос оператором  оператором электронной площадки срока сроков на подписание проекта контракта победителем электронного аукциона, установленного частями 2 и 3 статьи 70 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе,  в связи с попаданием их на нерабочие (праздничные) дни, не соответствует действующему законодательству РФ о контрактной системе.

По рассматриваемому делу заказчик признал уклонившимся от заключения контракта победителя электронного аукциона, не направившему заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона. / Читать далее

sud

СУД: участник закупки вправе использовать слова «должен» и «будет» при указании конкретных показателей товара (Закон № 44-ФЗ о контрактной системе)

Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 09.02.2016 г. по делу № А56-17752/2015 сформулировал правовую позицию, согласно которой участник закупки при указании конкретных показателей товара в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе вправе использовать слова «должен» и «будет».

Суды установили, что указание заказчиком на отсутствие в заявке  Общества конкретных показателей товаров опровергается самой заявкой общества, в которой указаны наименования товаров, нормативно-техническая документация, которой они должны соответствовать, место их происхождения, а также их количество. / Читать далее

SZO2

СУД: при проведении электронного аукциона приказ не является документом, подтверждающим полномочия руководителя ООО (Закон № 44-ФЗ о контрактной системе)

Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 16.10.2015 г. по делу № А05-1534/2015 сформулировал правовую позицию, согласно которой при проведении электронного аукциона приказ о назначении руководителя  (генерального директора, директора и т.д.) не является документом, подтверждающим полномочия руководителя общества с ограниченной ответственностью. / Читать далее

parol

СУД: размещение заказчиком в ЕИС «запароленной» документации не является нарушением законодательства о контрактной системе

Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 11 сентября  2015 года по делу № А66-15075/2014 указал, что размещение «запароленной» документации и отсутствие возможности печати и копирования информации из указанной документации не приводит к нарушению законодательства РФ о контрактной системе.

При этом суд сослался на следующие обстоятельства. / Читать далее

суд

СУД: изменение формы котировочной заявки не является основанием для её отклонения (Закон № 44-ФЗ о контрактной системе)

Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлениях от 31 июля 2015 года по делу № А21-8156/2014 и по делу № А21-8158/2014  сформулировал правовую позицию, согласно которой изменение участником запроса котировок формы котировочной заявки (в том числе нумерации и последовательности пунктов заявки) не является основанием для отклонения заявки участника котировочной комиссией, если котировочная заявка участника содержит всю необходимую информацию, предусмотренную частью 3 статьи 73 Закона   № 44-ФЗ о контрактной системе. / Читать далее