Контрактная служба

КонсультацияРубрика: Вопросы по 44-ФЗКонтрактная служба
0 +1 -1
georgedzhanaev@gmail.com спросил 8 лет назад

Может ли функции и полномочия контрактной службы описанные в ч.3 ст. 38 44-ФЗ исполнять не сотрудник контрактной службы?

1 ответ
0 +1 -1
Svetlana_Afanasyeva Админ. ответил 8 лет назад

Здравствуйте!
Норма, обозначенная вами сама не дает прямого описания функций и полномочий контрактной службы, однако дает отсылку к Типовому положению (регламенту) о контрактной службе, установленному Приказом Минэкономразвития от 29 октября 2013 г. № 631 «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе». Функции и полномочия контрактной службы обозначены во второй части данного типового положения.

Согласно положений ст.40 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона в части:

  • разработки конкурсной документации, документации об аукционе;
  • размещения в ЕИС о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе;
  • выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

То есть, указанные выше функции может осуществлять не сотрудник контрактной службы.
Заметим, что при этом, создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляется заказчиком.

В состав контрактной службы могут включаться только работники заказчика.
Такого мнения придерживается Минэкономразвития, — оно обозначено в письме Минэкономразвития от 13 июля 2016 г. № Д28и-1807.

Ведомство приводит следующие доводы:
«В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» контрактная служба создается одним из следующих способов: путем создания отдельного структурного подразделения или путем утверждения заказчиком постоянного состава работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения».

Кроме прочего, в письме отмечается:
«Согласно части 23 статьи 112 Закона N 44-ФЗ до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
При этом отсутствие у работника контрактной службы соответствующего образования в сфере закупок не является основанием для его освобождения от административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок».

Также:
«Пунктом 12 порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499, установлено, что формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.

Учитывая изложенное, работником контрактной службы может являться специалист, имеющий диплом о высшем образовании по любой специальности, или специалист, имеющий любое среднее профессиональное образование и прошедший дополнительную профессиональную переподготовку в сфере закупок, а также государственный (муниципальный) служащий, имеющий диплом о высшем образовании (по любой специальности) и прошедший 16-часовую программу повышения квалификации в сфере закупок».

В заключение отметим, что АНО ДПО «Балтийский институт развития и подготовки персонала», оказывает образовательные услуги по подготовке и переподготовке специалистов в сфере закупок. То есть вы можете обучить своих работников согласно профессиональным стандартам, предъявляемым к специалистам в сфере закупок, тем самым решив вопрос с назначением работника контрактной службы.

С уважением, коллектив ООО «Балтийский тендерный центр».