Минтранс намерен учесть замечания ОНФ сделать гарантийные сроки обязательными для муниципальных и региональных дорог.

mintrans-rf-tab

Министерство транспорта РФ в кратчайшие сроки доработает проект приказа, в котором предусматривается обязательное установление гарантийных сроков на дорожные работы, и таким образом учтет основное замечание экспертов Народного фронта сделать общеобязательным установление не просто гарантийного срока как такового, а комплексного гарантийного обязательства. В нынешней же редакции проекта документа эти нормы во многом носят рекомендательный характер. Таких договоренностей удалось достичь 30 августа в ходе экспертного совещания, организованного на площадке ОНФ, в котором также приняли участие депутаты Госдумы, представители Федерального дорожного агентства, госкомпании «Автодор», профильных НИИ, дорожно-строительных компаний, отраслевых ассоциаций.

В проекте приказа Минтранса России предполагается утвердить типовые условия контрактов на выполнение дорожных работ. Одним из таких типовых условий, которое должно быть включено в любой контракт, заключаемый государственными или муниципальными заказчиками, является условие о гарантийном сроке. Однако в текущей редакции проекта документа описание гарантийного обязательства, то есть совокупности условий, при которых наступает обязанность подрядчика отремонтировать дорогу за свой счет, предлагается изложить в рекомендациях Минтранса, что автоматически ставит под сомнение обязательность их применения на практике.

Активисты и эксперты Народного фронта однозначно настаивают на том, что документ, содержащий описание гарантийного обязательства, должен иметь иной статус, чем просто рекомендации, поэтому требуется утверждение данного документа приказом Минтранса России.

«Только так возможно обеспечить его обязательное применение всеми заказчиками, в первую очередь на региональном и муниципальном уровнях, где мы фиксируем особенно много нарушений по части установления гарантийных сроков. Минтранс России должен утвердить своим приказом не только сами типовые условия, но и документ, который участники рынка будут использовать при описании конкретных гарантийных обязательств», – отметил депутат Госдумы, координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Васильев.

Замдиректора Департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса России Евгений Носов согласился с этими доводами и пообещал, что в ближайшие недели проект приказа будет доработан, а замечание экспертов – учтено.

Помимо этого представители министерства сообщили о том, что уже внесли в документ правки, предложенные Народным фронтом в ходе аналогичного экспертного совещания в апреле.

К примеру, аномально низкие или аномально высокие температуры больше не упоминаются в проекте приказа как форс-мажорные обстоятельства, освобождающие подрядчика от ответственности. При этом было добавлено требование учитывать ненадлежащее состояние обочин как один из видов повреждений, при которых должны применяться гарантийные обязательства. Также было учтено предложение экспертов ОНФ о необходимости ссылаться на ГОСТы и стандарты при описании гарантийных случаев, чтобы сделать требования максимально четкими и непротиворечивыми.

В свою очередь представители компаний-подрядчиков, принимавших участие в обсуждении, также высказались в поддержку скорейшей доработки проекта приказа, отметив, что предусмотренные в нем требования облегчат жизнь добросовестным исполнителям госконтрактов.

Президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Росасфальт» Николай Быстров согласился с тем, что в результате совместной работы экспертов ОНФ и Минтранса России проект приказа стал более сбалансированным, но в документе все еще имеются погрешности. «Однако мы надеемся, что министерство в ближайшее время учтет прозвучавшие на этом совещании замечания, мы еще раз обсудим проект и рассчитываем, что до его подписания осталось немного, все ждут новых правил, от которых будет зависеть и работа участников отрасли, и эффективность бюджетных трат, и качество отечественных дорог», – сказал эксперт.

Напомним, сейчас в законодательстве отсутствует обязанность повсеместно устанавливать гарантийный срок при проведении дорожных работ, на что еще три года назад по итогам масштабного автопробега ОНФ «Экспедиция «Россия-2014» обратил внимание Народный фронт. Тогда же Александр Васильев, руководивший экспедицией, подготовил и внес на рассмотрение Госдумы законопроект, вносящий изменения в федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», где предложил обязать заказчиков строительства любых автомобильных дорог общего пользования выставлять подрядчику требования к гарантии качества работ.

В январе 2016 г. во время Межрегионального форума ОНФ в Ставрополе активисты Народного фронта вновь обсудили эти вопросы с президентом РФ, лидером Общероссийского народного фронта Владимиром Путиным. В итоге он дал поручение правительству РФ подготовить предложения по обязательному определению в государственных и муниципальных контрактах гарантийных сроков на результаты выполненных работ в сфере дорожной деятельности.

Правительство РФ, чтобы обеспечить исполнение поручения, предложило применить в данной ситуации положения федерального закона ФЗ-44 о контрактной системе, позволяющие профильным министерствам устанавливать особенности отдельных видов закупок через утверждение типовых контрактов или типовых условий контрактов. Эксперты Народного фронта согласились с таким подходом, но при условии, что Минтранс утвердит своим актом не только само типовое условие в виде обязанности по прописыванию заказчиками в контрактах продолжительности гарантийных сроков, но и документы, которые детально раскрывают сами гарантийные случаи, порядок действий как заказчиков, так и подрядчиков при их наступлении.

Источник: ОНФ