Минэкономразвития пояснило, как унитарным предприятиям рассчитывать совокупный годовой объем закупок.

Mineconom2

Унитарные предприятия не должны учитывать в совокупном годовом объеме закупок кредиторскую задолженность по оплате договоров, заключенных по Закону N 223-ФЗ. Так считает ведомство.

Напомним, унитарные предприятия с 1 января проводят закупки по Закону N 44-ФЗ. Заказчики должны рассчитывать совокупный годовой объем закупок — утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для проведения закупок. В этот объем включаются и денежные средства для оплаты контрактов, которые должны быть оплачены в указанном финансовом году и были заключены до его начала.

Предприятия продолжают платить и по договорам, заключенным ранее в соответствии с Законом N 223-ФЗ. Министерство пояснило: средства на оплату долгов по таким договорам заказчики не включают в совокупный годовой объем закупок.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 10.03.2017 N Д28и-1327

Источник: Консультант Плюс

 

Текст письма Минэкономразвития России от 10.03.2017 N Д28и-1327

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Согласно пункту 16 статьи 3 Закона N 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок (далее — СГОЗ) — утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Соответственно, в случае возникновения кредиторской задолженности по оплате контракта в финансовом году, в котором осуществляется ее выплата, такая сумма учитывается в СГОЗ указанного года. При этом под контрактом понимается гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также гражданско-правовой договор, заключенный бюджетным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, кредиторская задолженность по оплате договоров, заключенных государственными (муниципальными) унитарными предприятиями в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», учету в СГОЗ не подлежит.

Одновременно обращаем внимание, что Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен полномочиями по официальному разъяснению и толкованию законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы

М.В. Чемерисов