Компания «Балтийский тендерный центр» защитила интересы муниципального образования в споре с проектировщиком

gaz

17 февраля 2016 года Арбитражный суд Калининградской области встал на сторону заказчика — администрации муниципального образования  «Нестеровский район»  и согласился с позицией специалистов «Балтийского тендерного центра» в споре с  проектировщиком.

Администрацией МО «Нестеровскуий район» (заказчик) на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Разработка проектной и рабочей документации по объекту «Строительство газопровода высокого давления с установкой ШРП и газопровода низкого давления в г. Нестерове».

Заявки на участие в конкурсе подали: ООО «Калининградтеплогазпроект», ООО «Новапроект», ООО «Стройком», ОАО «Гловной научно-исследовательский и проектный институт по распределению и использованию газа «Гипрониигаз», а также ООО «Центр комплексного проектирования».

Все заявки были допущены к участию в конкурсе.

Однако по результатам оценки заявок победителем конкурса признано ООО «Калининградтеплогазпроект», второй номер был присвоен заявке ООО «Центр комплексного проектирования»

ООО «Центр комплексного проектирования» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к администрации МО «Нестеровский район», в котором просит признать недействительным открытый конкурна право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Разработка проектной и рабочей документации по объекту «Строительство газопровода высокого давления с установкой ШРП и газопровода низкого давления в г. Нестерове» и заключенный по его итогам муниципальный контракт.

Рассмотрев данные исковые требования,  Арбитражный суд Калининградской области отказал в их удовлетворении в полном объёме по следующим основаниям.

Закон № 44 регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу ч. 1 ст. 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона № 44 в извещении о проведении открытого конкурса указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона № 44 конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: 4) предусмотренные ст. 51 закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе; 9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Между тем, в п. 19 Информационной карты открытого конкурса … перечислены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев (в том числе нестоимостных критериев), порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Кроме того, ч. 7 и 8 ст. 50 Закона № 44 предусмотрено право любого участника открытого конкурса направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации, а также порядок рассмотрения такого запроса.

Однако из материалов дела следует, что ООО «Центр комплексного проектирования» указанным правом не воспользовалось.

При этом в заявке на участие в конкурсе ООО «Центр комплексного проектирования» сообщило о согласии участвовать в конкурсе на условиях, установленных в конкурсной документации.

Следовательно, при обращении с заявкой обществу были известны и понятны условия конкурсной документации, с порядком оценки заявок общество согласилось.

Несогласие участника с конкурсной документации возникло после того, как заявке общества на условиях конкурсной документации был присвоен второй номер.

Однако указанные обстоятельства сами по себе не свидетельствуют о нарушении заказчиком требований Законов № 44 и № 135.

Общество не представило в материалы дела собственный расчет баллов, из которого явственно следовало бы, что при определении победителя конкурса заказчиком нарушены положения конкурсной документации и действующего законодательства.

Расчет баллов  произведен в соответствии с конкурсной документацией.

Суду не представлены доказательства, свидетельствующие о неправильном присвоении баллов заявителю.

Предусмотренных ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации оснований для признания торгов недействительными, и, как следствие, — для признания недействительным заключенного по результатам конкурса муниципального контракта, судом не установлено, что влечет отказ в удовлетворении заявления общества.

Кроме того, из материалов дела следует, что на момент рассмотрения дела муниципальный контракт исполнен.

Таким образом, само по себе удовлетворение искового заявления не приведет к восстановлению прав истца.

Интересы заказчика по делу в суде представляла юрисконсульт отдела государственных и муниципальных закупок компании «Балтийский тендерный центр» Афанасьева Светлана Маратовна.

См. судебный акт

 

Источник: Балтийский тендерный центр