ФАС пояснила, когда госзаказчик не может отклонить аукционную заявку.

okved
В уставе участника может не быть вида экономической деятельности, который соответствует объекту закупки. По мнению ведомства, только из-за отсутствия такого вида деятельности в уставе отклонить заявку нельзя.

Полагаем, подход антимонопольного органа применим и при проведении конкурса.
За неправомерное отклонение заявки должностных лиц заказчика могут оштрафовать. Размер штрафа составляет 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. и не более 30 тыс. руб.
Документ: Решение ФАС России от 22.05.2017 N КГОЗ-131/17
Текст решения Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 22.05.2017 N КГОЗ-131/17
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2017 г. N КГОЗ-131/17
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее — Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «В» (далее — Заявитель) на действия единой комиссии «Г» (далее — Единая комиссия) при проведении «Г» (далее — Заказчик), ЗАО «С» (далее — Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку катеров с навесными двигателями мощностью не более 300 л.с. (номер извещения 0171100003717000009) (далее — Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru — 18.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта — 72 652 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе — 03.05.2017;
4) дата окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе 03.05.2017;
5) дата проведения Аукциона — 10.05.2017;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что Единой комиссией принято решение о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения заказчиком о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 11.05.2017 N 9 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что в уставе Заявителя отсутствует вид экономической деятельности, допускающей оптовую торговлю судами.
В пункте 1.6.4 раздела 1.6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе установлены требования к составу заявки на участие в Аукционе.
Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит документы, установленные в документации об Аукционе и соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность признания заявки не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине наличия или отсутствия в уставе участника закупки указания на конкретный вид экономической деятельности.
Таким образом, действия Единой комиссии, признавшей заявку Заявителя, на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО «В» обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.