ФАС: ненадлежащее установление заказчиком запрета в рамках исполнения постановления Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015 г. (для турецких компаний) образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.30 КоАП РФ

KoAP2016_2

ВАЖНО: С ДРУГОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИЕЙ ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 1457 ОТ 29.12.2015 Г. , МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ НА ПОРТАЛЕ ZAKUPKI-PORTAL.RU (ЖУРНАЛ «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКУПКИ») ПО ССЫЛКЕ: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/sud-uchastnik-zakupki-obyazan-predostavlyat-v-sostave-zayavki-dokument-podtverzhdayuwij-ego-sootvetstvie-trebovaniyam-ili-zapret/

 

 

Интересные  решения были вынесены 01 марта 2016 года  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по делу № 26 и 24 февраля 2016 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по делу № К –13/2016 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в части исполнения требований постановления Правительства РФ  от 29.12.2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»

Так, решением Брянского УФАС России  от 01.03.2016 г.  по делу № 26  была признана необоснованной жалоба участника закупки — ООО «Лидер-Строй» на действия единой комиссии Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации(государственное учреждение)по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания государственного учреждения –Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе г. Клинцы Брянской области(межрайонного) за № 0227100000816000007.

Однако, в ходе внеплановой проверки данный контрольный орган в сфере закупок выявил следующее нарушение законодательства РФ о контрактной системе.

Заказчиком Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации(государственное учреждение)по Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также положения п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и(или)предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование о предоставлении вышеуказанных документов или их копий в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Так, заказчиком Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации(государственное учреждение)по Брянской области в извещении о проведении электронного аукциона установлен запрет на выполнение работ по капитальному ремонту здания организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и(или)организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства от 29.12.2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ(услуг), выполнение(оказание)которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и(или)организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещен».

Однако, требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и(или)предлагаемых им работ установленному заказчиком запрету, или копии этих документов, заказчиком Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации(государственное учреждение)по Брянской области в документации об электронном аукционе за № 0227100000816000007 не установлено.

Вышеуказанное нарушение заказчиком требований Закона о контрактной системе не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку принадлежность участника закупки к организациям, контролируемым гражданами Турецкой республики и(или)организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, установлена заказчиком при изучении направленной оператором электронной площадки выписки из ЕГРЮЛ.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ещё одно интересное решение было вынесено 24 февраля 2016 года Краснодарским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «Телеком-Монтаж-Юг» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) охраны дорожных сооружений (ИТСО) (извещение № 0318100051216000002).

Так, решением  Краснодарского УФАС России  от 24.02.2016 г.  по делу №  К –13/2016 указанная жалоба была признана обоснованной в части доводов подателя жалобы о наличия противоречий в документации и извещении о проведении открытого конкурса в части условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В ч. 14 конкурсной документации установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, а именно: На основании требований Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики» ЗАПРЕЩЕНО с 1 января 2016 года осуществлять, в том числе, выполнение работ, оказание услуг на территории Российской Федерации организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

Однако в извещении о проведении открытого конкурса указано: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами – информация отсутствует. Таким образом, документация и извещение о проведении открытого конкурса содержат противоречия.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ДЛЯ СПРАВКИ:


КоАП РФ, Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

3. Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.
4.2. Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

С этими  и другими решениями ФАС России и её территориальных органов по вопросам применения постановления Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015 г. можно ознакомить по ссылке: Ссылка на материалы практики ФАС России и её территориальных органов по вопросам применения постановления Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015 г.

 

Автор:

Дон Виктор Викторович,   руководитель Центра консультаций по закупкам Балтийского тендерного центра, юрист-практик

Источник: ©Балтийский тендерный центр